Маринич Аркадий Васильевич
Родился 5 (18) декабря 1909 года в селе Орликовка Черниговской губернии, ныне Семёновского района Черниговской области Украины.
Окончил среднюю школу. С 1927 года трудился учителем средней школы. В 1928 году приехал в Ленинград (ныне Санкт-Петербург), работал в Ленинградском торговом порту разнорабочим. С 1929 года – разметчик и плановик на Ленинградском судостроительном заводе имени А. Марти (ныне завод «Адмиралтейские верфи»). С 1932 года – технолог разметочных работ на Петрозаводе. В 1933 поступил в Ленинградский судостроительный институт, в 1938 году окончил его.
В 1938 году распределён в Конструкторское бюро Балтийского судостроительного завода имени Серго Орджоникидзе, инженер-конструктор, участвовал в модернизации ледоколов «Красин», «Ермак» и в проектировании первых советских ледоколов типа «Иосиф Сталин». С 1939 года – инженер-конструктор Ленинградского проектно-конструкторского бюро судостроительной промышленности, участник создания линейных кораблей типа «Советский Союз». Член ВКП(б)/КПСС.
В годы Великой Отечественной войны в составе конструкторского бюро эвакуирован в Казань. Там основной темой его работы стало перевооружение действующих боевых кораблей советского ВМФ с учётом боевого опыта.
В 1945 году вернулся в Ленинград и вновь работал в КБ Балтийского завода: начальник секции, заместитель начальника и начальник отдела, главный конструктор по корпусу. Стал одним из ведущих конструкторов послевоенных советских легких крейсеров типа «Чапаев». В эти годы им были предложены новые конструкции корабельных корпусов, а также внедрено широкое применение принципа сварки корабельной брони.
С 1960 года – главный инженер Невского проектно-конструкторского бюро, участвовал в создании ряда боевых кораблей новых типов. В их числе были первые советские авианесущие корабли – противолодочные крейсера типа «Москва» с базированием на них подразделений вертолётов Ка-25. Один из ведущих создателей и мирных кораблей – морские измерительные комплексы для обеспечения космических полётов и и испытаний межконтинентальных баллистических ракет. С 1965 года – заместитель главного конструктора, а с 1967 года – главный конструктор противолодочного крейсера типа «Москва», завершил работу над этим уникальным по меркам того времени кораблем, не имеющим аналогов в мире. Наличие на кораблей мощной поисковой аппаратуры, самое современное ракетное зенитное и противолодочное вооружение делали его смертельно опасным врагом для
подводных лодок потенциального противника. В строй были введены два крейсера этого проекта - «Москва» и «Ленинград».
С 1968 года – главный конструктор проекта тяжелых авианесущих крейсеров типа «Киев» с базированием на них самолётов вертикального взлета и посадки Як-38, противолодочных вертолетов Ка-25, оснащённых ударным ракетным вооружением. В строй были введены 4 таких крейсера - «Киев», «Минск», «Новоросийск», «Баку». Также в разное время началось строительство дальнейшего развития данного проекта – авианосцев «Адмирал Флота Советского Союза Николай Кузнецов», «Варяг», «Ульяновск» (из-за развала СССР достроен и вступил в строй только первый из них). При создании этих кораблей А. Маринич внедрил многочисленные уникальные проектные решения. Широко использовал алюминиево-магниевые сплавы для снижения массы кораблей и повышения полезной боевой нагрузки.
За выдающиеся заслуги в созданию новых образцов военной техники указом Президиума Верховного Совета СССР («закрытым») в 1977 году Мариничу Аркадию Васильевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
С 1988 года – на пенсии.
Автор ряда научных трудов и изобретений. Вёл активную научно-преподавательскую работу.
Жил в городе-герое Ленинграде. Скончался 23 июля 1989 года. Похоронен на кладбище «Памяти жертв 9 января» в Санкт-Петербурге.
Награды
- Два ордена Ленина (1970, 1977)
- орден Трудового Красного Знамени (1954)
- «Знак Почёта» (1961)
- Медали
- Сталинская премия (1951)